Unity3D
Unity — это мультиплатформенный инструмент для разработки игр. Редактор работает под Windows и MacOS.
Игры работают под Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3, XBox 360 а также через веб-плеер Unity (подключается к браузеру под Windows или Mac OS как плагин).
Поддержка DirectX и OpenGL.
История
Июнь 2005, Unity 1.0.1. Первый релиз.
Август 2005, Unity 1.1. Добавлена сборка игр под Windows и поддержка плагинов C/C++.
Декабрь 2005, Unity 1.2. Добавлены эффекты постпроцессинга, регдолл, тени, встроенный скрипт управления персонажем, расширены возможности редактора скриптов.
Октябрь 2008, Unity iPhone 1.0 Unity приходит на iPhone.
Октябрь 2008, Unity iPhone 1.0 Начало официальных продаж Unity iPhone.
Март 2009, Unity 2.5.0. Добавлена поддержка Windows средой разработки, переработан редактор скриптов.
Апрель 2009, Unity приходит на рынок игр для Wii
Октябрь 2009, Unity получает инвестиции от Sequoia Capital в размере 5 500 000 долларов США.
Октябрь 2009, Unity 2.6.0. Indie-версия стала бесплатной.
Декабрь 2009, журнал Gamasutra, назвал Unity одним из 5 лучших игровых движков мира.
Март 2010, Unity iPhone 1.6 Добавлена поддержка .NET 2.1, встроенная поддержка сети и прочие множественные улучшения.
Апрель 2010, Unity iPhone 1.7 Добавлена поддержка iPad.
Сентябрь 2010, Unity и Electronic Arts (EA) заключили контракт о многолетнем сотрудничестве.
Полное описание релизов здесь.
В период с 16 февраля по июнь 2010 года количество зарегистрированных пользователей Unity 3D выросло со 100 до 170 тысяч пользователей. В основном это связано с тем, что indie-версия движка стала бесплатной.
По состоянию на 24 мая 2011 года, количество зарегистрированных пользователей составляет более 500 000 человек и количество инсталляций Unity Web Player : более 60 000 000
Технические характеристики
Скриптинг на C#, JavaScript (модификация) и Boo;
Игровой движок полностью интегрирован в среду разработки. Это позволяет прямо в редакторе тестировать игру;
Работа с ресурсами возможна через простой Drag&Drop. Интерфейс редактора настраиваем;
Реализована система наследования объектов;
Поддержка импорта из очень большого количества форматов;
Встроенный генератор ландшафтов;
Встроенная поддержка сети;
Есть решение для коллективной разработки — Asset Server.
Также можно использовать свой любимый способ контроля версий. Tortoise SVN или Source Gear к примеру.
Стоимость
Вид лицензии Стоимость
Unity Free Бесплатно
Unity Pro $1500.00, Trial
Asset Server client (необходима лицензия Unity 3.x Pro) $500.00
Wii standalone and WiiWare Индивидуально. sales@unity3d.com
iOS $400.00, Trial
iOS Pro $1500.00, Trial
Android Pro $1500.00, Trial
iPhone Индивидуально. sales@unity3d.com
Microsoft Xbox 360 Индивидуально. sales@unity3d.com
Play Station 3 Индивидуально. sales@unity3d.com
Source code Индивидуально. sales@unity3d.com
Дальнейшее развитие
Unity 3.4 - 3.5:
http://blogs.unity3d.com/2011/06/16/unity-roadmap-2011/
Достоинства и недостатки
+ широкие возможности импорта;
+ кроссплатформенность;
+ гибкая ценовая категория и невысокие цены;
+ в версии 3.х появилась поддержка физики ткани (PhysX Cloth);
+ в версии 3.1 открыт Assets Store, так называемый магазин компонентов
- пока не поддерживает Linux, хотя разработки ведутся
- не поддерживает Windows Mobile и Windows Phone 7