Blitz3D — коммерческий игровой движок, разработанный Марком Сибли, а также среда разработки с языком Blitz BASIC и скриптовый язык для создания игр. Оригинальная разработка компилятора Blitz BASIC велась для ПК Amiga, но на сегодняшний день он поддерживает уже несколько платформ, в том числе Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. В версии для Microsoft Windows поддерживается DirectX 7.
Язык содержит 588 конструкций, позволяющих создать двух- и трёхмерное игровое пространство. С помощью него можно создавать небольшие игры, используя большое количество библиотек, написанных членами сообществ по программированию на Blitz3D.

BlitzMax

BlitzMax — язык программирования, разработанный Марком Сибли. BlitzMax использует расширеную версию языка basic. Благодаря модулям функционал BlitzMax можно расширять до бесконечности. Из графических API может использовать и DirectX и OpenGL. Несколько встроеных звуковых API (DirectSound, FreeAudio, OpenAL) Имеет удобный модуль GNet для быстрого создания сетевых приложений.
[править]Основные возможности
2 режима интерпретирования кода Strict и SuperStrict
Многопроходный компилятор
Транслятор в язык Flat Assembler
Поддержка платформ : Win32, Linux, MacOS
Указатели на функции
Наследование и полиморфизм
Полностью динамические массивы
Внешняя поддержка языков для взаимодействия с C# , C++ или Assembler
Совместим с MinGW